Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-
методической) деятельностью.
2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы,
направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса,
инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности
педагогического коллектива.
3. При Методическом совете может быть создан экспертный совет внутреннего назначения,
который:
проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической
продукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и их
родителями;
рекомендует к утверждению на методическом совете разработки, проекты,
стратегические документы образовательного учреждения и др.;
организует и проводит экспертизу уровня профессионально –педагогической
квалификации при аттестации педагогов.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции
школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, совершенствованию
образовательного процесса в Учреждении, повышению продуктивности
преподавательской деятельности. - Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе
современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и
образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. - Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, обобщать
ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива. - Широко информировать об опыте Учреждения в СМИ, средствах Интернет, теле-
радиовещания с целью использования имеющегося опыта в других образовательных
учреждения. - Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя
диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению
и оценке результатов педагогической деятельности. - Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-
исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности,
направленной на совершенствование работы учителя, обновление и развитие учебно-
воспитательного процесса в учреждении. - Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать
ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по
совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации
этих предложений. - Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности,
обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации
личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Информационная функция направлена на сбор и обработку информации,
создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения - Аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебно методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа
результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга. - Диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении
- Обучающая функция осуществляется через организацию семинаров,
направленных на повышение квалификации педагогов, оказание
практической помощи педагогам в организации образовательного процесса. - Организационно-координационная функция реализуется через организацию
конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических
конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения.
Организация и содержание деятельности методического совета
Содержание работы Методического совета
- обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий;
- систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным
областям; - разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях
реализации программы развития учреждения; - оценка перспективного опыта работы, выработка критериев его новизны и
результативности.